Каков огромен выбор продуктов потребления стал нас окружать спустя всего 20 лет после развала СССР. Казалось бы при крушении железного занавеса должны были хлынуть потоки товаров, которые бы заполняли все пространство в магазинах. Однако история потребления так сразу не началась.
Требовались годы, пока продавцы стали понимать, что для хорошего большого оборота средств требуются качественные большие павильоны, где товар будет представлен в обилии, одновременно давай любому желающему посмотреть, потрогать товар руками и свободно находится на территории торговли. Помните, сначала было засилье торговых палаток на улицах всех городов. Потом, стали открываться мелкие магазинчики. Но учитывая ограниченную площадь торгового зала и алчное желание продавца-хозяина выставить как можно больше товара породило абсолютно неуютные тесные магазины в которых продавались не всегда качественные товары.
Все изменилось пару лет назад. Предприниматели стали объединять свои финансы для создания крупных магазинов не только в крупнейших городах, а в обычных, включая провинциальные. Приставки “мега”, “супер” “гипер” магазин, павильон стали привычны нам. На огромных площадях стали размещаться товары. Любой желающий посетитель может взять потрогать товар, прочитать информацию с этикеток и сделать свой выбор.
Это не только прорыв в качестве обслуживания, а так же небольшая революция, которая принесла потребителю право выбирать спокойно среди великого множества. Однако на прилавках могут существовать и некачественные товары. Не только те, срок годности, если мы говорим о продуктах, но и не сертифицированных, если речь идет о косметической продукции, бытовой химии, средств гигиены.
В 2010 году “Роспотребнадзор” обязал продавцов определенных товаров получать Свидетельство о государственной регистрации продукции Таможенного союза, что свидетельствовало о соответствии единым гигиеническим нормам и санитарным правилам, принятым на территории Российской Федерации и в странах Таможенного союза — Казахстана, Белоруссии и России продаваемой продукции.
Предположим в руках у вас крем для рук, который вы хотите приобрести в гипермаркете. Рядом с ним находится еще 50 наименований кремов. Необходимо внимательно изучить надписи на этикетке в поиске знака ЦСС — Центр Сертификация Сервис.
Каждый отдельный товар косметической принадлежности обязан иметь знак регистрации. Государственная регистрация косметических средств является неотъемлемой процедурой при получении сертификата качества продаваемой парфюмерной и косметической продукции.
Такая же история и с минеральной водой, специализированной пищевой продукции, детское питание и пищевые продукты, полученные с использованием генно-модифицированных организмов, товары бытовой химии, дезинфицирующие средства, и изделия, применяемые в контакте с пищевыми продуктами.
Видите список широк. Но прохождение и регистрация в органах Роспотребнадзора оберегает нас потребителей от некачественной продукции, применяя или употребляя которую мы можем причинить вред здоровью.
Помните, перед покупкой незнакомого товара, обязательно просмотрите все надписи на нем, прочитайте все этикеты с предупреждениями. Не используйте то, в чем соответствии нормам здоровья вы сомневаетесь. Удачных вам покупок.