Как стать хорошим директором? Попробуем проанализировать ситуацию и дадим вектор правильного решения вопроса.
«Мы – единое целое»
Хороший директор – личность, способная определить цель и действия. Талантливый лидер понимает, чем выше самооценка члена коллектива, тем с большим энтузиазмом он будет решать поставленные задачи.
Тезис 1. Не отрывайтесь от коллектива. Подбадривайте и увлекайте его за собой. Подчеркивайте незаменимость ваших сотрудников. Держите разумную дистанцию. Хороший директор – это авторитет.
«Я – оратор»
Хороший директор должен обладать искусством общения и ораторским мастерством, отстаивая интересы коллектива.
Тезис 2. Как можно больше общайтесь. Чувствуйте настроение собеседника. Пройдите курсы по развитию коммуникативных качеств.
«Я принимаю ответственность»
Идеальный директор – это руководитель, берущий на себя всю полноту ответственности. Высокая нравственность и честность по отношению к коллективу должна быть основной нормой поведения хорошего директора. Общие интересы должны доминировать над личными. Такого рода качества постепенно станут образцом для подражания.
Тезис 3. Относитесь к подчиненным как к своим детям.
«Энтузиазм – наша сила»
Как стать хорошим директором без энтузиазма? Вряд ли это возможно. Энтузиазм – это та энергетика, без которой директор не способен зарядить и увлечь за собой коллектив. Энтузиазм является основной частью авторитета настоящего лидера. За это ценят и уважают.
Тезис 4. Станьте образцом рабочей фанатичности для коллектива. Раскройте ценность идеалов. Поставьте увлекательные цели. Каждой задаче придайте интерес.
«Я вижу в тебе человека»
Есть симпатия, а есть эмпатия. Эмпатия – понятие шире. Оно предполагает не только добрые чувства к объекту, но и учет его эмоционального состояния, духовный и интеллектуальный ареал. Эмпатия – это тонкое интеллектуальное сопереживание.
Тезис 5. Будьте добры к людям. Чтобы стать хорошим директором, измените мировоззрение. Излучайте добро и проявляйте заботу в каждом вашем поступке.
«Мне доверяют»
Доверие коллектива – неоценимый клад. Не обладая суммой информации, коллективу остается принимать на веру все, сказанное директором. Верность своих слов руководитель закрепляет делами. Только такое положение вещей является успехом доверия.
Тезис 6. Оцените степень доверия коллектива. При необходимости воспользуйтесь услугами психолога. Наметьте правильные отношения, ведущие к взаимному доверию.
«Хороший руководитель всегда немножко ленив»
Как стать хорошим лидером коллектива без умения доверять людям? Думается, что подозрительность здесь является тормозящим фактором. И наоборот, относительная автономность в действиях сотрудников часто приводит к успеху. Парадоксально, но факт: хороший руководитель – ленивый руководитель.
Тезис 7. Сотрудник имеет право ошибаться. Не спотыкаясь, ребенок не научится ходить. Не контролируйте каждое действие подчиненного. Чаще давайте им задание и поощряйте. Это вырабатывает ответственность и самоконтроль.
«Мы стрессу не по зубам»
В работе коллектива встречаются иногда непредвиденные обстоятельства, которые приводят к стрессовым ситуациям. Самообладание и выдержка являются незаменимыми качествами, способными предотвратить панику. Необходимо в любой ситуации быть абсолютно спокойным. Иначе эта статья «как стать хорошим руководителем» — не для Вас.
Тезис 8. Тренируйте волю. Она поможет в управлении работой. Позволяйте себе расслабиться и отдохнуть. Правильно оценивайте свои возможности.
«Мы – команда»
Директор – это личность, способная объединить и повести к цели. Его команда должна быть монолитным конгломератом, с тем связующим звеном, которое понимает потребности каждого члена коллектива и обладает профессионализмом.
Тезис 9. Ничто так не сплачивает коллектив как совместный отдых.
«Я знаю, что и как делать»
Ваш талант, эрудиция, приобретенный опыт должны способствовать решениям задач в формате новаторства. Соединения жесткой прагматичности по отношению к делу и гибкой лояльности к взглядам ваших сотрудников – успешный путь к достижению поставленной цели.
Тезис 10. Работайте над собой. Повышайте личный опыт и опыт коллектива
Как видно из приведенных тезисов, стать хорошим руководителем не сложно. Лидер коллектива должен всегда быть в курсе жизни работников. Содержать личного водителя не всегда есть возможность. Успевать везде и всегда — такси — вот ваш выбор.